Вентилятор для водяного пара ВО-60/250Б представлен на рис.1.
Конструкция вентилятора ВО-60/250БКонструкция вентилятора представляет собой:-рабочее колесо, -улитка, -всасывающий патрубок, -фундаментная рама. Рабочее колесо вентилятора ВО-60/250Б представляет собой клепаную конструкцию, состоящую из крыльчатки и ступицы. Крыльчатка имеет 32 листовые загнутые вперед лопатки, расположенные между основным и покрывающим плоским дисками. Лопатки крыльчатки штампованные и имеют отбортовку для крепления к дискам с помощью заклепок. Ступица из стального литья крепится к основному диску заклепками. Крыльчатка в сборе со ступицей крепится на валу ходовой части с помощью шпонки, защитной шайбы, стопорной шайбы и специальной гайки, наворачиваемой на конец вала. Защитная шайба и специальная гайка, выполненная в виде стакана с внутренней резьбой («глухая» гайка), предохраняют конец вала ходовой части от прямого воздействия перемещаемой агрессивной среды. Вентиляторный завод "Укрвентсистемы" осуществляет статическую и динамическую балансировку рабочих колес вентилятора. Ходовая часть вентилятора ВО-60/250Б состоит из кованого вала, подшипников качения, расположенных в общем корпусе, имеющем горизонтальный разъем, и упругой втулочно-пальцевой муфты, соединяющей вал машины непосредственно с валом электродвигателя. Шейка вала, расположенная непосредственно за рабочим колесом и соприкасающаяся с перемещаемой агрессивной средой, закрыта гильзой. В корпусе вентилятора ВО-60/250Б со стороны электродвигателя находится опорно-упорный подшипник (радиально-упорный сдвоенный шарикоподшипник). Опорный подшипник может перемещаться в корпусе, в результате, чего компенсируются температурные изменения длины вала ходовой части. Для удобства ремонта предусмотрена возможность демонтажа подшипников в сторону муфты, т. е. без снятия с вала рабочего колеса. Общий корпус, отлитый из чугуна, исключает коробление в процессе эксплуатации и уменьшает вибрацию подшипников. Смазка подшипников ходовой части вентилятора ВО-60/250Б — картерного типа, осуществляется маслом, находящимся в полостях корпусов вентилятора ВО-60/250Б подшипников (масляная ванна). Уплотнение вала ходовой части вентилятора ВО-60/250Б — комбинированное центробежно-сальниковое, состоит из резиновых манжет и маслосбрасывающих колец, предотвращающих утечку масла. Уровень масла в масляной ванне контролируется указателем уровня. Для охлаждения масла в корпусе подшипников смонтирован змеевик, расположенный в масляной ванне. По змеевику циркулирует охлаждающая вода, поступающая с одной стороны корпуса (см. узел на рис.1). Расход охлаждающей воды должен составлять не менее 0,5 м3/ч на вентилятор ВО-60/250Б : температура воды на входе в змеевик не должна превышать +33° С для климатического исполнения У и +40° С — для климатического" исполнения Т. При понижении температуры окружающей среды ниже 0°С система водяного охлаждения отключается, и вода удаляется продувкой змеевиков сжатым воздухом или паром. Максимально допустимая установившаяся температура корпуса вентилятора ВО-60/250Б подшипников ходовой части в рабочих условиях, не должна превышать +70° С. Температура корпуса вентилятора ВО-60/250Б подшипников контролируется двумя термопреобразователями сопротивления типа ТСП-085 с длиной погружаемой части 60 мм, для установки которых в корпусе ходовой части предусмотрены гнезда. Гнезда под термопреобразователи позволяют установить и корпусом подшипников, предусмотрено графитовое уплотнение. Уплотнение конструктивно выполнено вентилятора ВО-60/250Б в виде плавающего сальника, позволяющего компенсировать тепловое расширение улитки. Для обеспечения необходимой жесткости, между внутренними поверхностями опорных лап и кронштейнов вварены косынки. Улитка вентилятора ВО-60/250Б устанавливается опорными лапами на фундаментную раму и прикрепляется к ней с помощью болтовых соединений. Вентилятор ВО-60/250Б изготовляется только в одном исполнении— с углом разворота улитки ψ=90°. Отсчет угла ψ ведется от горизонтальной плоскости в направлении вращения рабочего колеса. Всасывающий патрубок представляет собой цилиндрическую обечайку, полученную вальцеванием, к которой со стороны всасывающего отверстия приварен фланец для присоединения вентилятора ВО-60/250Б к тракту. Всасывающий патрубок заведен в отверстие диафрагмы концентрично оси вращения, и вваривается в диафрагму на глубину, обеспечивающую получение необходимого осевого зазора между выходным сечением всасывающего патрубка и входным сечением рабочего колеса. Уплотнительный узел в вентиляторе ВО-60/250Б не предусмотрен, так как не оказывает существенного влияния на улучшение аэродинамических свойств вентилятора ВО-60/250Б (с листовыми лопатками рабочего колеса, загнутыми вперед). Вентилятор ВО-60/250Б не имеет специальных органов регулирования производительности и развиваемого полного давления. При необходимости потребитель обязан изготовить и установить в тракте на всасывающем участке шиберное устройство (заслонку). Общая фундаментная рама представляет собой сварную конструкцию, из листовой и профильной стали. Служит для монтажа на ней в единый поставочный блок электродвигателя, корпуса подшипников ходовой части, ограждения муфты и улитки вентилятора ВО-60/250Б. Рама притягивается к общему фундаменту фундаментными болтами. План расположения фундаментных болтов см. на рис.1 Вид Б. Аэродинамическая характеристика вентилятора ВО-60/250БПроизводительность, полное давление, мощность на валу и КПД вентилятора ВО-60/250Б определяются для различных режимов работы по аэродинамической характеристике (рис.2).
Суммарные уровни звуковой мощности вентилятора ВО-60/250Б определяются по шумовой (акустической) характеристике (рис. 3).
Привод вентилятора ВО-60/250Б осуществляется от закрытых односкоростных асинхронных электродвигателей типов 4А и АИ (табл.2). Таблица 2.
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||