Вне зависимости от эрозионных свойств транспортируемого дымового газа дымососы выпускаются в одном исполнении - дымососы типа ДХ2 с противоизносной защитой внутренней поверхности улитки (табл. 1). Таблица 1
Дымососы изготовляются правого и левого вращения. Правым считается вращение рабочих колес по часовой стрелке, если смотреть со стороны электродвигателя. Основными узлами дымососов являются: рабочее колесо, ходовая часть, улитка, два всасывающих кармана (левый и правый) и два упрощенных направляющих аппарата (левый и правый). Рабочее колесо состоит из крыльчатки и ступицы. Крыльчатка представляет собой сварную конструкцию, состоящую из 64 листовых загнутых вперед лопаток (32X2), расположенных между основным (коренным) и двумя коническими (покрывающими) дисками. У рабочей стороны лопаток к основному диску приварены козырьки, защищающие основной диск от абразивного износа. Лопатки крыльчатки и конические диски штампованные. Ступица, выполненная из стального литья, прикрепляется к основному диску крыльчатки болтами и укрепляется на валу ходовой части посредством двух разрезных конических втулок, которые затягиваются шпильками, расположенными на обоих торцах ступицы. Ходовая часть состоит из: трубчатого вала с приваренными с двух сторон цапфами; двух разъемных чугунных корпусов подшипников; двух радиальных сферических роликоподшипников и упругой втулочно-пальцевой муфты, соединяющей вал машины непосредственно с валом электродвигателя. Подшипник со стороны электродвигателя является опорно-упорным, с другой стороны - опорным. Опорный подшипник свободно перемещается в корпусе, за счет чего компенсируется температурное изменение длины вала. Корпуса подшипников устанавливаются на специальных чугунных плитах независимо от улитки дымососов и крепятся к общему фундаменту с помощью фундаментных болтов. Смазываются подшипники с помощью масляной ванны, расположенной в полости корпусов ходовой части. Уплотнение вала - комбинированное центробежно-сальниковое, состоит из резиновых манжет и маслосбрасывающих колец, предотвращающих утечку масла. Для охлаждения масла и верхней части наружного кольца подшипника в верхней и нижней частях корпусов имеются специальные каналы, по которым во время работы дымососов циркулирует вода (водяная рубашка). Схема охлаждения подшипников приведена на рис. 2. Расход охлаждающей воды составляет около 0,5 м3/ч на дымосос, температура на входе в змеевик не должна превышать 25° С. На период зимней эксплуатации при понижении температуры окружающей среды ниже 0°С система водяного охлаждения отключается и вода удаляется продувкой змеевиков сжатым воздухом.
Допустимая температура подшипников ходовой части не должна превышать 70° С. Уровень масла в масляной ванне контролируется указателем уровня, температура масла - термометрами сопротивления типа ТСП-085 (ГОСТ 6651-59), для установки которых в корпусах подшипников ходовой части предусмотрены гнезда. Гнезда под термометры сопротивления позволяют устанавливать гильзы (оправы) с техническими ртутными термометрами типа П5-1°-240-66 (ГОСТ 2823-73). Для смазки подшипников применяется масло турбинное Т22 (ГОСТ 32-74) или индустриальное И-20А (ГОСТ 20799-75). Улитка и всасывающие карманы выполняются сварными из листовой и профильной стали. Для создания необходимой жесткости торцевые стенки улитки и всасывающих карманов усиливаются ребрами. В улитке и всасывающих карманах имеются смотровой люк и лазы, обеспечивающие возможность технического осмотра проточной части дымососов при кратковременных остановках. Для выема ротора на улитке и всасывающих карманах предусматриваются съемные части. В зависимости от расположения выхлопного патрубка улитки и всасывающих патрубков карманов дымососы имеют несколько исполнений (табл. 2). Таблица 2
Схемы разворотов дымососов приведены на рис. 3.
Режим работы дымососов устанавливается упрощенными направляющими аппаратами шиберного типа (правым и левым). Упрощенные направляющие аппараты встроены во всасывающие карманы и имеют по четыре объемные лопатки, сваренные из листовой стали. Оси лопаток вращаются в чугунных подшипниках, установленных в раме. Рама - разборная, выполнена из швеллера. Движение от одного аппарата к другому передается посредством вала-вставки с карданными шарнирами. Привод направляющих аппаратов осуществляется от электроисполнительного механизма типа МЭО-160. В конструкции дымососов предусмотрены ограждение вращающейся части упругой втулочно-пальцевой муфты и узел уплотнения, предотвращающий прорыв горячих дымовых газов в окружающую атмосферу в месте прохода вала ходовой части через заднюю торцевую стенку улитки. Для установки дымососов должен быть спроектирован и сооружен фундамент согласно чертежам общих видов (рис. 1). План фундамента приведен на рис. 4. Конструкция фундамента и способ заделки фундаментных болтов разрабатываются проектной организацией.
Для защиты обслуживающего персонала от воздействия высокой температуры металлоконструкции дымососов должны покрываться снаружи слоем теплоизоляции. Температура наружной поверхности тепловой изоляции не должна превышать 45°С при температуре окружающей среды 20°С. Тепловая изоляция проектируется и выполняется силами и средствами заказчика. Конструкция дымососов не рассчитана на восприятие нагрузок от массы и теплового расширения подводящих и отводящих газопроводов. Перед и за дымососами должны устанавливаться компенсаторы. Привод дымососов осуществляется от закрытых одно- и двухскоростных асинхронных электродвигателей типа ДАЗО (табл. 3). Таблица 3
Производительность, полное давление, мощность на валу и КПД дымососов определяются на различных режимах работы по аэродинамическим характеристикам (рис. 5 и 6.).
Дымососы поставляются узлами, указанными в табл. 4. Таблица 4
Размеры поставляемых узлов ограничены нормальным железнодорожным габаритом. В объем поставки не входят: контрольно-измерительные приборы, асбестовые уплотнения разъемов дымососов, электроисполнительный механизм типа МЭО-160 и внешние трубопроводы водяного охлаждения. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||